Образование и трудовой стаж / Білімі және еңбек өтілі:
- Образование / Білімі: Высшее
- Трудовой стаж / Еңбек өтілі:34
Программа/план кандидата / Үміткердің бағдарламасы/жоспары:
- Программа/план кандидата / Үміткердің бағдарламасы/жоспары:
Принимая решение выступить в качестве кандидата в члены регионального совета, я намерена
приложить все усилия для социально-экономического развития региона. В настоящее время
основной целью экономического развития большинства стран мира является улучшение качества
жизни и здоровья населения. Важнейшими составляющими являются: повышение доходов,
улучшение здоровья населения и повышение уровня его образования. Сегодня в период
ограничительных карантинных мер на бизнес, социально-экономическое положение Казахстана
ухудшилась, увеличилось количество заболеваний и наблюдается рост безработицы, из-за этого
снизился покупательский спрос на непродовольственные товары, многие компании в сфере
торговли и предоставления услуг потерпели убытки, имеют ряд не решенных проблем. Чтобы
наша страна процветала, каждый субъект предпринимательства должен вносить посильный вклад.
Взаимодействие Региональной палаты и Правительства Республики Казахстан способно
урегулировать острые вопросы и сделать решение бизнес-задач легче и удобнее для
предпринимателей малого и среднего звена. Ограничить процентные ставки по потребительским
кредитам и ипотеке, освободить предпринимателей от корпоративного подоходного налога,
выплат на имущество и НДС до их полного восстановления от ударов корона вируса и карантина.
Обеспечить честную конкуренцию,
обеспечение жильем очередников, особенно людей из социально уязвимых слоев населения и
многодетных семей, устранение дефицита мест в школах, также увеличить количество учителей
первой и высшей категорий. Для нужд рынка труда будут подготовлены специалисты в сфере
профессионального образования. Обеспечение природным газом и присоединением соседних
аулов. Проведение электросети в села расположенные вдали от районного центра, также
построить антенные вышки для связи и скоростного интернета.
- Проблематика отрасли, пути решения проблем и предложения по развитию отрасли /
Өнеркәсіп мәселелері, проблемаларды шешу және саланы дамыту бойынша ұсыныстар:
В условиях командно-административной системы аграрный сектор экономики был наиболее
деформирован. Ситуация в аграрной сфере осложняется кризисом финансовой системы,
отсутствием действенной государственной финансовой поддержки, резко ухудшившимся
материально-техническим обеспечением, принявшим уродливые формы ценообразованием,
невыгодной для производителей системой формирования государственных продовольственных
ресурсов и целым рядом других причин.
Все эти проблемы вызывают необходимость эффективного проведения аграрной реформы,
основными направлениями которой являются:
земельная реформа;
утверждение многообразия государственной, кооперативной, акционерной, частной форм
собственности и обеспечение равных условий их деятельности; приватизация и демонополизация
промышленной и других обслуживающих отраслей агропромышленного комплекса; создание
рыночной инфраструктуры в агропромышленном комплексе; социальное преобразование села.
Необходимость осуществления земельной реформы вызвана, с одной стороны,
нерациональностью использования земельного фонда. Многие сельскохозяйственные предприятия
не имеют реальной возможности обрабатывать закрепленную за ними землю из-за недостатка
трудовых ресурсов, материально-технической оснащенности. С другой стороны, не хватает земель
для выделения фермерам и другим, вновь создаваемым сельскохозяйственным предприятиям на
основе новых форм хозяйствования, участков для ведения личных подсобных хозяйств, где земли
могут использоваться более эффективно. Проведение земельной реформы направлено также на
повышение плодородия земель и поддержание экологического равновесия в сельском хозяйстве.
Земельная реформа базируется на новой правовой основе, отразившейся в принятии законов "О
земельной реформе", "О крестьянском (фермерском) хозяйстве", "О плате за землю", а также в
Земельном кодексе России. Идет создание экономического механизма регулирования земельных
отношений и стимулирования рационального использования и охраны земель. Важно учесть
принцип социально справедливого перераспределения земель и создания равных условий для всех
форм хозяйствования. Земельная реформа предусматривает введение частной собственности на
земельные участки и формирование земельного рынка. Осуществляя переход к частной
собственности на землю, важно, чтобы земля не стала средством наживы, спекуляции; поэтому
выработан механизм государственного регулирования этого процесса. Он включает строго
целевое использование земель, ограничение их размеров, временное ограничение на их продажу и
т.п. Новые схемы землеустройства разрабатываются на основе баланса наличия земель и
потребности в них на основе объективной оценки состояния, распределения земель и
возможностей землепользователей обработать их.
На экономику сельскохозяйственных предприятий оказывает отрицательное воздействие
усиливающийся с процессом разгосударствления монополизм предприятий перерабатывающей
промышленности, сферы агросервиса. В рамках проводимой аграрной реформы в
противодействие монополизму предлагается проводить акционирование этих предприятий с
передачей контрольного пакета акций сельхозпроизводителям. Для этого целесообразно со
стороны государства через систему налоговых льгот, льготных кредитов финансово и
организационно помогать сельхозпредприятиям в приобретении акций.
Одной из важнейших причин спада в сельскохозяйственном производстве является
неэквивалентность обмена между сельским хозяйством и отраслями, производящими средства
производства для сельского хозяйства. Аграрная реформа предполагает осуществление мер,
поддерживающих паритетность цен на сельскохозяйственную промышленную продукцию путем
индексации, прямой компенсации предприятиям затрат, связанных с повышением оптовых цен на
материально-технические ресурсы, и отменой всех видов налогов, кроме налога с земли.
Идет создание рыночной инфраструктуры в АПК. Создаются и функционируют аграрные биржи,
банки, торговые дома, торги, разрабатываются эффективные маркетинговые информационные
системы сбора, хранения, обработки информации, системы страхования сельхозпредприятий.
Для успешного проведения аграрной реформы в первую очередь необходимо обеспечить
социальные преобразования в селе (жилищное строительство, возведение объектов культуры,
здравоохранения, образования, строительство дорог, газификацию, электрификацию, связь), т.е.
создать условия для переселения граждан в покинутые деревни, в малонаселенные регионы.
В развитие рыночных отношений в сельском хозяйстве большой вклад внесло решение
Правительства России с 1993 г. формировать государственные ресурсы на контрактной основе по
свободным ценам, отменить обязательные поставки. Формирование государственных
продовольственных ресурсов для содержания армии, государственного резерва будет
осуществляться на средства государственного бюджета, а государственная поддержка
сельхозпроизводителей — только за счет внебюджетных источников. Государство
предусматривает целый ряд льгот для сельхозпредприятий, заключающих с ним договора по
поставкам: предоставление бюджетных ссуд, дотацию производителям животноводческой
продукции, компенсацию стоимости горючесмазочных материалов и т.д. Договора будут
заключаться на конкурсной основе. Активно в АПК идет формирование новых форм
хозяйствования. В настоящее время они представлены крестьянскими хозяйствами, ассоциациями
крестьянских хозяйств, агрокооперативами, агрокомбинатами, агроконсорциумами, агрофирмами.
Выбор той или иной формы зависит от конкретных условий местности, осуществляется на строго
добровольной основе, а критерием преимущества может быть только экономическая
эффективность. В ближайшие годы 3/4 продукции сельского хозяйства будут производить
крупные сельскохозяйственные предприятия: ассоциации крестьянских хозяйств, акционерные
предприятия, агрокооперативы, созданные на основе колхозов и совхозов. Крестьянские хозяйства
дадут примерно до 2% общего производства, так как даже при условии серьезной поддержки
государством (строительство дорог, газификация, подводка электроэнергии, обеспечение
технического обслуживания, прием продукции) им необходимы долгосрочное кредитование и не
менее 3—5 лет, чтобы встать на ноги.
Современная аграрная политика направлена на вывод аграрного сектора экономики из кризиса.
Ведущую роль в этом процессе играет завершение институциональных преобразований,
реформирование отношений собственности. Уже сейчас основная часть колхозов и совхозов
реорганизована и перерегистрирована. Доля государственного сектора сократилась до 10%,
остальная часть приходится на предприятия, основанные на частной собственности на землю и
имущество. Хотя разгосударствление проходило довольно формально, оно все же создало
благоприятные условия для развития рыночных отношений в АПК и для будущего подъема
производства. Изменение отношений собственности создало условия для развития новых форм
хозяйствования: акционерных обществ открытого и закрытого типа, товариществ с ограниченной
ответственностью, смешанных товариществ, коллективных сельскохозяйственных предприятий,
сельскохозяйственных производственных кооперативов, крестьянских (фермерских) хозяйств,
ассоциаций крестьянских (фермерских) хозяйств, товариществ и кооперативов. 55% их общего
числа приходится на предприятия акционерного типа (акционерные общества и товарищества),
45% — предприятия кооперативного типа (колхозы, производственные кооперативы,
коллективные сельскохозяйственные предприятия). Развитие кооперативных отношений —
приоритетное направление аграрной реформы.
В АПК предусматривается развитие, как производственной сельскохозяйственной кооперации,
кооперации крестьянских хозяйств, так и кооперации для переработки сельскохозяйственной
продукции, снабжения, сбыта, кредитной и страховой кооперации. Для формирования класса
реальных собственников в рамках реформы будет поддержано и создание полных товариществ и
товариществ на вере (коммандитных) товариществ.
Большое внимание будет уделено развитию агропромышленной интеграции во всех ее формах, от
производства сельскохозяйственной продукции до ее реализации населению (финансово-
промышленные группы, концерны, агрокомбинаты, агрофирмы и иные формирования по
производству, переработке и хранению и торговле сельскохозяйственной продукцией и
продовольствием).
За годы реформы изменились производственные отношения: вместо административных методов
управления — полная хозяйственная самостоятельность, ориентация на экономическую
эффективность производства.
Совершенствование отношений собственности в аграрном секторе экономики потребует
формирования системы государственной регистрации прав на земельные участки и иную
недвижимость, полной выдачи собственникам земельных долей и имущественных паев всех
сельскохозяйственных организаций. Под контролем государства создается рыночный оборот
земли. Будет расширен институт аренды земли и усовершенствован механизм ее правового
регулирования, а также разработан механизм экономического стимулирования рационального и
эффективного использования земель, поддержания и восстановления плодородия почвы.
Различны направления федеральной поддержки по регионам страны: в основных
сельскохозяйственных базах страны — повышение эффективности производства, в районах
депрессивного сельского хозяйства — создание дополнительных источников доходов для
сельского населения этих районов. Государственная поддержка в первую очередь будет
направляться не самим производителям сельхозпродукции, а образующимся в аграрном секторе
рыночным институтам и инфраструктурным объектам, на расширение сбыта
сельскохозяйственной продукции. Создание современной инфраструктуры сбыта позволит быстро
поднять эффективность АПК.
Финансово-лизинговая деятельность в аграрном секторе также нуждается в государственной
поддержке. Она предусматривает развитие системы сельскохозяйственного кредита (банковского
и в небанковского) и лизинга. Создание системы сельских кредитных кооперативов, ипотечных
кредитов, коммерческих сельскохозяйственных банков намечается провести в ближайшие годы.
Государственная поддержка будет также предоставлена предприятиям, выпускающим
конкурентоспособную продукцию на мировом рынке.
Социальное развитие села будет проходить в рамках целевых федеральных и региональных
программ по электрификации, газификации и водоснабжению, дорожному строительству,
развитию средств связи, радиовещания и телевидения.
В рамках совершенствования налоговой системы, повышения ее эффективности
предусматривается переход к единому земельному налогу. Предстоит осуществить финансовое
оздоровление и реформировать неплатежеспособность сельхозпредприятий, реструктурировать
долги сельскохозяйственных организаций и крестьянских хозяйств перед федеральным бюджетом
и внебюджетными фондами.
Кризисную ситуацию с материально-технической базой сельского хозяйства предполагается
решить за счет развития сети машинно-технологических станций на основе современных технико-
технологических систем для производственного обслуживания сельскохозяйственных
производителей, а также за счет совершенствования производственно-технической базы через
развитие лизинга сельскохозяйственной техники.
Несостоятельные перерабатывающие предприятия будут продаваться отечественным инвесторам,
государство предоставит льготы на операции с ценными бумагами этих предприятий.
Рост продукции предполагается осуществить за счет интенсивных ресурсосберегающих
технологий, применения высокоурожайных сортов сельскохозяйственных культур и
высокопродуктивных животных, использования новейших достижений биологической науки,
повышения плодородия почвы, рационализации поголовья скота и птицы, совершенствования
структуры производства продукции животноводства.
Аграрная реформа предполагает создание всероссийского рынка сельскохозяйственной продукции
на основе углубления специализации экономических районов, интенсификации
сельскохозяйственного производства при свободном взаимодействии спроса и предложения с
элементами государственного регулирования рынка.
В последние годы в сферу аграрных отношений активно внедряются рыночные методы
хозяйствования: ликвидация монополии государства на землю, разгосударствление
сельскохозяйственных предприятий, развитие многоукладное™, создание фермерских хозяйств,
внедрение рыночных принципов распределения продукции, материально-технических ресурсов.
Однако реального рыночного оборота земли и земельного рынка пока нет. До сих пор идут дебаты
о продаже земли, сталкиваются диаметрально противоположные точки зрения. Вопрос о земле,
как и прежде, является основным вопросом экономического реформирования страны, главным
камнем преткновения на пути рыночных преобразований. Фактически уже 80% земли находится в
частной долевой собственности, но пока не сложилась система эффективного владения землей.
Необходим механизм, позволяющий перераспределить главный экономический ресурс в сельском
хозяйстве — землю — в пользу тех, кто в состоянии рационально и эффективно ее использовать,
кто может внедрять новейшие производственные технологии и на их основе производить
высококачественную и рентабельную продукцию, обеспечивать полностью внутренние
потребности страны и экспорт. Для этого, безусловно, необходим реальный рынок земли.
Государство со своей стороны должно обеспечить регулирование земельных отношений,
равенство всех видов собственности в этом секторе экономики, поддержку эффективных
товаропроизводителей и первое время защиту их от жесткой конкуренции со стороны
иностранных производителей. Оно также должно помочь переориентировать инвестиции в
аграрным сектор, обеспечить социальную поддержку сельских жителей.
- История бизнеса, достижения / Бизнес тарихы, жетістіктері:
Свою предпринимательскую деятельность в отрасли сельского хозяйства начал в 1996 году в
Жуалынском районе открыв КХ «Нур-Адлет».
Сарбаев Нурбек Спатаевич за период предпринимательской деятельности показал себя как
целеустремленный, грамотный специалист, добросовестный, трудолюбивый, инициативный
педприниматель. Умеет грамотно выполнять поставленные перед собой задачи. Знает всю
специфику работы, параметры технологического режима, правила регулирования процесса. Ведет
сложный технологический процесс строительства зданий, специалист в продвижении своего
предприятия, умело руководит сотрудниками. Выполняет задачи, связанные с
предпринимательской деятельностью, а также находить общий язык с Местными
исполнительными органами и жителями района. За труд проделанный в сельскохозайсте Сарбаева
Нурбека выдали грамату акима Жуалынского района в 2013 году.
Дорогие избиратели!
Для меня большой ответственностью является представлять интересы бизнеса, я всем
сердцем желаю сделать Казахстан местом, где каждый гражданин нашей страны сможет
реализовать творческий потенциал и поднять Казахстан на мировой уровень. Моя цель –
это увидеть нашу страну и гордиться процветающей и успешной на всех фронтах. Я
уверена мы добьемся этих целей будучи сплоченными и неравнодушными к судьбе нашей
Родины.