ДЖУНУСБЕКОВА ОРЫНКУЛ ТАЖИБЕКОВНА

ТАӘДЖУНУСБЕКОВА ОРЫНКУЛ ТАЖИБЕКОВНА
ҰйымТОО "ЫРЫМ"
ЛауазымыДиректор
СалаОбразование
ӨңірЖамбыл облысы

Образование и трудовой стаж / Білімі және еңбек өтілі:

Образование / Білімі: Высшее

  • Трудовой стаж / Еңбек өтілі:43 года

Программа/план кандидата / Үміткердің бағдарламасы/жоспары:

Программа / План кандидата / Үміткердің бағдарламасы / Жоспары

Дошкольное образование, как составная часть системы общего образования Республики Казахстан, играет важную роль, так как в его рамках выявляются природосообразные качества и особенности ребенка, обеспечиваются условия их развития, осуществляется широкомасштабная программа готовности ребенка к школе. На современном этапе в мире готовность к школе понимается как совокупность двух составляющих: готовности учиться и готовности к школе. Для решения задач данного проекта следует рассмотреть концептуальные положения «Государственной программы развития 5 образования Республики Казахстан на 2011-2020 годы». Ее разработка продиктована необходимостью модернизации образования: значительное и устойчивое увеличение инвестиций в образование, улучшение его качества. Программой предусматривается формирование в общеобразовательных школах интеллектуального, физически и духовно развитого гражданина Республики Казахстан, удовлетворение его потребности в получении образования, обеспечивающего успех в быстро меняющемся мире, развитие конкурентоспособного человеческого капитала для экономического благополучия страны, переход на 12 летнюю модель обучения.

Нормальное развитие ребенка, его психическое и физическое здоровье, формирование его мышления, сознания, ценностей, эффективная и успешная социализация в результате полученного им полноценного образования – главный залог создания устойчивого социокультурного пространства. Цель дошкольного воспитания в условия детского сада – дать каждому маленькому ребёнку базовое образование, дать основы базовой культуры (развитие сенсорики, умственное воспитание, эстетическое, нравственное воспитание). В соответствии с целью, задачами дошкольного воспитания в условиях детского сада являются обеспечение физического здоровья, эмоционального благополучия, интеллектуального и волевого развития каждого малыша

Проблемы в отрасли, пути их решения и предложения по развитию отрасли

Проблема качества дошкольного образования в последние годы приобрела не только актуальный, но и значимый характер. В современных условиях реформирования образования дошкольного учреждения представляет собой открытую и развивающуюся систему. Основным результатом её жизнедеятельности должно стать успешное взаимодействие с социумом, осваивая которое, дошкольное образовательное учреждение становится мощным средством социализации личности.

Современная модель образования предполагает высокие технологии развития воображения, грамотности и других базовых способностей детей. В основе современных образовательных стандартов – переход от установки на запоминание большого количества информации к освоению новых видов деятельности – проектных, творческих, исследовательских. Использование этих технологий требует высокой квалификации специалистов. Педагогам, работающим в условиях модернизации системы образования, предстоит творчески осмыслить новое содержание учебно-воспитательного материала, отыскать более эффективные пути, формы и методы трудового, нравственного, эстетического и физического воспитания. Овладение более высоким уровнем профессионального мастерства рассчитано на высокоразвитое профессиональное мышление, активизацию творческого потенциала педагога.

Ценность инновационного характера Программы развития направлена на сохранение позитивных достижений, обеспечение личностно-ориентированной модели организации педагогического процесса, внедрение в практику работы современных образовательных педагогических технологий. В связи с модернизацией системы дошкольного образования в Программе учтено внедрение инновационных форм работы с детьми и родителями, переориентация педагогического коллектива на современные образовательные дошкольные программы, технологии в условиях развития ДОУ нового поколения

Кадровые

  • Расширение деятельности по распространению опыта в системе образования района, социальных сетях Интернета, участие педагогов в конкурсах разного уровня;
  • обеспечение высокого уровня личностного и творческого потенциала всех сотрудников детского сада;
  • расширение вариативной системы непрерывного повышения квалификации кадров;
  • поиск новых форм стимулирования успешной профессиональной деятельности и творческой инициативы, прогнозирование положительных результатов.

История образования, карьера

Основными задачами Детского сада являются:охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья- воспитанников;обеспечение познавательно-речевого, социально-личностного,- художественно-эстетического, и физического развития воспитанников; воспитание с учетом возрастных категорий детей гражданственности,- уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;осуществление необходимой коррекции недостатков в физическом и (или)- психическом развитии воспитанников с учетом психофизического развития и возможностей детей;взаимодействие с семьями воспитанников для обеспечения полноценного- развития воспитанников;оказание консультативной и методической помощи родителям (законным- представителям) по вопросам воспитания, обучения и развития воспитанников.

Профессия воспитателя не имеет сколь-нибудь перспективной схемы карьерного роста. В принципе можно дорасти до заведующего детсадом, но для этого обязательно нужно иметь диплом вуза. Если дополнительно учиться, то будет доступным вариант карьеры чиновника в сфере образования. Можно заниматься с детьми на дому в частном порядке в свободное время или вести небольшие группы по тому или иному направлению раннего развития ребенка (например, по методике Марии Монтессори). Самый перспективный, но сложный вариант – это открытие собственного частного детского сада.

Давно наблюдается дефицит мест в государственных садиках, родителям ничего не остается, как ждать освободившихся мест, либо нанимать нянь для своих детей. Выходом их сложившейся ситуации могли бы стать частные детские сады. На рынке ситуация с такими детскими садами плачевна. Их либо нет, либо они не надлежащего качества или не имеют лицензию вовсе. О конкуренции данного проекта не приходится и говорить. Всё же, чтобы быть на плаву и иметь возможность конкурировать с государственными садами необходимо осуществлять деятельность в области рекламы и повышения качества обслуживания, используя свои сильные стороны: такие как новизну предлагаемых услуг, отличающихся от услуг конкурентов и высокое качество предоставляемых услуг, получаемое за счет качественной организации деятельности и высокопрофессиональных кадров. Главным конкурентным преимуществом частного сада, является безопасность детей и более серьезный контроль за каждым из них, за счет малочисленности группы.

Хорошим воспитателем станет специалист, обладающий такими личными качествами: ответственность и активность; терпение и выдержка; наличие хорошего логического и творческого мышления; хорошая память; любовь к детям и доброта; справедливость и искренность; общительность и умение найти подход к каждому ребенку.

В Казахстане вступил в силу Закон "О статусе педагога". Предполагается, что новый закон поможет повысить престиж профессии учителя. Это, в свою очередь, привлечёт больше качественных кадров в сферу образования.

Новый закон включает в себя 21 статью и затрагивает порядка 500 тысяч работников образования (воспитатели в детсадах, учителя в школах, преподаватели в колледжах и другие).

Informburo.kz разбирается, что предусмотрено новым законом, и действительно ли он позволит улучшить качество образования в Казахстане.

Зарплата повышается на 25% в 2020 году

Уважамые избратели !!!

Для меня большой ответственностью является представлять интересы в сфере образования наших детей, социальное положения в их семьях.

Всем нам хочется быть услышанными и понятыми, хочется, чтобы наши обращения не только рассматривались, но и решались.

Я готова не только выслушать, но и постараться помочь каждому, кто в этом нуждается.